Соответствующее письмо службы (1) признано законным и соответствующим Закону о закупках (2).
Госкомпания пыталась оспорить законность указанного письма ФАС России. По ее мнению, она вправе устанавливать такой порядок оценки заявок участников закупки, находящихся на разных системах налогообложения, при котором их ценовые предложения будут оцениваться исходя из их приведения к единому базису.
При этом фактически из ценового предложения участника, применяющего общую систему налогообложения, вычитается НДС. Это ведет к искусственному снижению предлагаемой участником цены. В результате именно такой контрагент признается заказчиком более предпочтительным.
Однако исходя из буквального толкования норм Закона о закупках (3), порядок оценки заявок должен применяться ко всем участникам в равной степени.
ФАС России отмечает, что заказчики-госкомпании руководствуются в том числе принципами Закона о закупках. К ним относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению службы, подобные действия госкомпаний изначально ставят предпринимателей, правомерно применяющих различные системы налогообложения, в неравное положение. Это ведет к дискриминации и созданию преимущественных условий для участников на общей системе налогообложения.
Верховный Суд встал на сторону службы и подтвердил законность позиции ведомства.
(1) письмо ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу
установления требований, к участникам, применяющим различные системы
налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной
цены на сумму НДС)»
(2) Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(3) ч. 6 ст. 3 Закона о закупках
Источник: https://fas.gov.ru/news/32933