Это приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В ФАС России поступила жалоба на проведение электронного аукциона. Заказчик проводил закупку на право заключения госконтракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию административного здания и прилегающей территории с начальной ценой контракта в размере более 23,5 млн рублей.
Антимонопольная служба рассмотрела жалобу, провела внеплановую проверку и выявила в действиях заказчика нарушения. Так, в закупке неправомерно были объединены в один лот работы по обслуживанию инженерных систем здания и услуги по комплексной уборке здания и прилегающей территории. Нарушение привело к неправомерному установлению дополнительных требований к участникам закупки*.
ФАС России признала жалобу обоснованной и выдала предписание об аннулировании закупки. Заказчик не согласился с решением службы и обратился в суд.
Однако Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию ведомства и отказал в удовлетворении требований заказчика в полном объеме. Суд подтвердил, что объединение указанных работ и услуг в один лот приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Кроме того, это неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, имеющих лишь часть требуемого опыта, поскольку указанные работы и услуги образуют разные товарные рынки и не имеют функциональной и технологической связи между собой.
* позиции 14 и 36 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571
Источник: https://fas.gov.ru/news/32345